Lustra

Фотографии Кандиды Хофер

Автор:

Опубликовано Октябрь 14, 2016, 6:51 пп
FavoriteLoadingДобавить в избранное 2 сек

Кандида Хёфер (род. в 1944, Эберсвальде, Германия) – один из признанных классиков современной немецкой фотографии, выпускница Дюссельдорфской Академии Художеств и ученица Бернда и Хиллы Бехер. Широкую известность ей принесли фотографии пустынных интерьеров общественных зданий, в которых художница пытается поймать ускользающую связь между человеком и пространством, в котором он существует. О своих работах она говорит:

«Я хотела запечатлеть, как люди ведут себя в общественных местах и поэтому начала фотографировать театры, дворцы, оперы, библиотеки и т.п. Через некоторое время мне стало понятно, что то, что люди делают в этих пространствах – и то, что эти пространства делают с людьми – лучше всего видно, когда никого нет, точно так же, как отсутствующий гость зачастую становится предметом разговора».

За несколько десятилетий Кандида Хёфер запечатлела архитектурные «портреты» многих мировых сокровищниц – от Лувра и галереи Уффици до Португальской королевской библиотеки в Рио-де-Жанейро и оперного театра Ла Скала в Милане. В 2003 она году представляла Германию на пятидесятой Венецианской биеннале.

Во время своего визита в Петербург летом 2014 года, художница работала Мариинском Театре и театре Юсуповского дворца, во дворцах Павловска и Пушкина, в Российской Национальной Библиотеке, и, конечно, в залах Государственного Эрмитажа.

Хёфер сказала:

«Я фотографирую в публичных и полупубличных пространствах разных эпох. Это пространства, доступные для каждого. Это места, где вы можете встретиться и общаться, где вы можете поделиться или получить знания, где вы можете расслабиться и прийти в себя».

Простой и отстраненный стиль на первый взгляд кажется чистой документацией. С начала 1980-х люди практически отсутствуют на фотографиях Хёфер. Она использует свою камеру, чтобы подмечать повторяющиеся формы в общественных местах, такие как мебель, светильники, потолочная или напольная плитка, стулья и столы, создающие узоры и чувство организованности. Хёфер часто подчеркивает иронию, обращая внимание зрителей на вещи, находящиеся не на своих местах.

Хёфер часто снимает архивные помещения, где информация собирается, хранится и отображается, например, музеи и библиотеки. Её систематическое описание этих мест создает ещё один вид архива. Работы Хёфер отражают потребность общества в классификации и однородности. В Deichmanske Bibliothek Oslo II (2000), несколько фигур населяют обширную библиотеку, чья структура строится на бесконечных рядах книг, серии монументальных колонн и сетке потолка. В жесткой геометрии сцены нет цифровых манипуляций. Определяя композиционный выбор точкой зрения (в данном случае, с верхней точки) Хёфер подчеркивает упорядоченное расположение систем знаний. В реальности мы движемся через эти пространства, не замечая их геометрии, но в её фотографиях, этот аспект получает постоянное внимание.

Фотографии Кандиды Хофер

Palais Garnier Paris XXX
2005

Фотографии Кандиды Хофер

Sankt Andreas Düsseldorf II

Фотографии Кандиды Хофер

Villa Borghese (2012)

Фотографии Кандиды Хофер

The Hidden Gems of Philadelphia

Фотографии Кандиды Хофер

Candida Höfer in Mexico

Фотографии Кандиды Хофер

Yusupov Palace St.Petersburg

Фотографии Кандиды Хофер

Teatro Juárez Guanajuato II

Palais Garnier Paris XXX 2005

Palais Garnier Paris XXX
2005

Hermitage Museum

Hermitage Museum

Hermitage Museum

Hermitage Museum

Hermitage Museum

Hermitage Museum

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
Журнал о современной культуре

Оставить комментарий

Войти с помощью: