Lustra

ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ 2016-го ГОДА! ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

Опубликовано Февраль 07, 2017, 10:17 пп
FavoriteLoadingДобавить в избранное 14 сек

С небольшим опозданием публикую лучшие просмотренные мною фильмы 2016-го года! Список сугубо субъективный, предвзятый, основанный на моих вкусах, мироощущении и настроении!)
Фильмы расположены в том порядке, в котором я их посмотрел.

«АНОМАЛИЗА»

Автор сценария и режиссер: Чарли Кауфман. Сорежиссер: Дьюк Джонсон.
Начало 2016-го января в плане ярких и диких киноэмоций было для меня насыщенным — я остался в восторге от таких необычных фильмов 2015-го как «Лобстер» Йоргоса Лантимоса, «Костяной томагавк» Крэйга Залера, «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни» Роя Андерсона (о них мы рассказывали в авторском проекте «Топ не в лоб» в прошлом году: https://www.youtube.com/watch?v=TanPj1wVl5A), и только после всего этого, в состоянии головокружения и эйфории от многообразия хороших фильмов, я решил ознакомиться с новым творением горячо любимого мной Чарли Кауфмана «Аномализа» — я был разочарован.
Для автора сценария превосходных «Быть Джоном Малковичем» и «Вечное сияние чистого разума», и режиссера гениального «Синекдоха, Нью-Йорк», картина «Аномализа» — первый анимационный опыт в карьере. Это фактически кукольный мультфильм для взрослых о кризисе среднего возраста, рассказанную через, казалось бы, тривиальную историю адюльтера во время командировки. Главный герой (Майкл Стоун), примерный муж и отец, автор мотивирующих бестселлеров по работе с клиентами, прилетает в другой город, чтобы читать лекцию о том, насколько все люди индивидуальны. Примечательно, что все персонажи фильма, кроме самого Майкла, говорят одинаковым мужским голосом, символизируя разочарование главного героя в окружающих и самой жизни. Для Майкла Стоуна все меняется когда он слышит другой, непохожий на остальные, женский голос, принадлежащий соседке по гостиничному номеру Лизе…
Я был разочарован простотой и незамысловатостью; сюжетом, годным для короткометражного фильма, но зачем-то растянутым до полного метра; общим депрессивным настроением. Для Кауфмана стакан не наполовину пуст, он разбит. Но весь год, время от времени, в мыслях я возвращался к «Аномализе», ощущал нечто тонкое, упущенное при просмотре, и я вновь посмотрел его в декабре. На этот раз «Аномализа» поразила меня прямо в цель, поглотила в себя целиком, я растаял в пессимистичном и меланхоличном настроении фильма! Оказалось, что за нарочитой простотой скрывается предельно искренний и пронзительный рассказ о том, что такое личность. Главный герой не может понять, как узнать о том, что такое быть человеком, если вокруг него ничего не меняется, мир не меняется, люди не меняются, а наоборот становятся похожими и все с одинаковыми голосами. Фильм ставит перед зрителем вопрос, от которого невозможно убежать в реальной жизни.
Также «Аномализа» весьма интересна с технической точки зрения, за что, видимо, мы обязаны некоему аниматору Дьюку Джонсону. Отдельного упоминания заслуживает сцена секса кукольных главных героев — это надо видеть! =)
В общем, я осознал, что это очень чистое, глубокое, взрослое кино, порождающее во время и после просмотра массу всевозможных размышлений и эмоций. Настоящая Аномалия!

«РАЗРУШЕНИЕ» / «DEMOLITION»

Режиссер: Жан-Марк Валле. Автор сценария: Брайан Сайп.
Джилленхол и его жена едут куда-то на машине, мило беседуют, а через секунду попадают в аварию. Жена умирает, а на главном герое ни царапины, также он не выражает никаких эмоций по поводу смерти жены, только устал немного. В больнице в торговом автомате он покупает конфеты, но те застревают. Джилленхол после нескольких безрезультатных ударов по автомату, начинает писать в обслуживающую торговые автоматы фирму длинные письма, в которых рассказывает о себе и об отношениях с погибшей женой. Скоро ему отвечает Наоми Уотс, менеджер компании. Попутно Джилленхол понимает, что ему совершенно необходимо разобрать холодильник, разломать кабинку туалета, рабочий компьютер и разрушить собственный дом, без этого совсем никак!
«Разрушение» — фильм явно не идеальный, не такой жесткий, каким мог быть, якобы запутанный, а финале может показаться компромиссным, но для меня весьма точный и проникновенный. Рваный ассоциативный монтаж погружает нас во внутренний мир главного героя и помогает сблизиться с ним — у меня, допустим, это получилось на процентов сто, — в чем также помогает игра превосходного Джейка «Донни Дарко» Джилленхола.
Фильм явно недооценен, и для меня «Разрушение» превосходит предыдущие фильмы режиссера Валле «Дикая» и «Даллаский клуб покупателей», которые были приняты теплее и полюбились большему количеству зрителей.

«В ЛУЧАХ СОЛНЦА»

Режиссер: Виталий Манский.
Эта потрясающая документальная картина повествует о жизни северо-корейской восьмилетней школьницы Джин-ми, которая собирается вступить в ряды пионеров. Фильм снят вопреки серьезному надзору северо-корейских спецслужб, которые сами написали развернутый сценарий для документального фильма Манского, и присутствовали на съемках, заставляя обычную семью Пхеньяна произносить «правильные» реплики. Из дубля в дубль товарищи в тужурках следили за тем, чтобы девочка и ее родители совершали нужные для сценария (и страны) действия. Все это Манскому удалось утаить от спецслужб страны чучхе и вывести с собой, будучи выгнанным на середине съемочного процесса. Более всего «В ЛУЧАХ СОЛНЦА» похож на такие произведения как «451 градус по Фаренгейту», «1984», «Шоу Трумана», только с тем отличием, что события фильма Манского происходят в нашей с вами реальности, и это не может не поражать наповал!

P.S. Я уже писал рецензию на этот фильм здесь

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1
Родился 27 июня 1995 года в городе Бресте (Беларусь). С шести лет активно увлекается кино. С 12 начал экспериментировать в съемке видеороликов. В 16 лет получил свою первую кинонаграду на российском фестивале «ТвориГора» за пародийный короткометражный фильм «Индийское фильмо». В 17 лет поступил в Белорусскую Государственную Академию Искусств, на данный момент является студентом 5-го курса режиссуры кино. За время обучения снял около десяти короткометражных фильмов

Оставить комментарий

Войти с помощью: