Lustra

ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ 2016-го ГОДА! ЧАСТЬ ВТОРАЯ.

Опубликовано Февраль 11, 2017, 12:27 пп
FavoriteLoadingДобавить в избранное 7 сек

ЧАСТЬ ВТОРАЯ.

ОНА» / «ELLE»

Режиссер: Пол Верховен.

Восхитительная (особенно для своего возраста) Изабель Юппер играет владелицу крупной компании по разработке видеоигр, с мужем Она в разводе, у сына своя взрослая жизнь, также Юппер преследуют события из далекого прошлого, которые она пытается скрыть от всех окуржающих. В первой же сцене Ее насилует неизвестный в лыжной маске, но Она не идет в полицию, практически никому не рассказывает о случившемся, и пытается найти насильника вновь, но вовсе не для того, чтобы сдать его полиции…
Ветераны кино Пол Верховен («Четвертый мужчина», «Робокоп», «Звездный десант», «Основной инстинкт») и Изабель Юппер («Церемония», «8 женщин», «Пианистка», «Асфальт») оказались теми еще живчиками, которым совсем рано на пенсию, и вместе создали завораживающий, провокационный, неудобный киношедевр — по сути, ироничная черная комедия об износиловании с элементами эротического триллера. Очень сложно поверить, что обворожительной Изабель Юппер здесь 63 года, и не зря она получила за эту роль неожиданный «Золотой глобус» и номинируется но премию «Оскар»! Также сложно, как поверить в то, что такой бодрый, издевательски саркастичный, и по-мальчишески дерзкий фильм сделал режиссер, которому 78 лет! Верховен едко проехался по темам феминизма, насилия, садомазохизма, супружества и расизма. Во многих моментах решительно непонятно, смеяться здесь или ужасаться, но хочется и того и другого одновременно…
Критик Ярослав Заболуев: «Кажется, что секрет обаяния и увлекательности фильма в том, что он располагает не столько к критическому отношению к реальности, сколько к интересному разговору с самим собой. Почему ты смеялся на сцене изнасилования? Что смешного в адюльтере? А в смерти от инсульта? Тем не менее смешно невероятно, и это, кажется, тот самый целительный смех, при попытке описать который вспоминается чуть ли не Гоголь и сопротивляться которому решительно невозможно.»

«ЧЕЛОВЕК — ШВЕЙЦАРСКИЙ НОЖ» / «SWISS ARMY MAN»

Авторы сценария и режиссеры: Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт (дебют).

Фильм, в котором Дэниел «Поттер» Рэдклифф играет постоянно испускающего газы труп, автоматически заслуживает уважения. Все начинается с того, что Пол Дано («Нефть», «Пленницы», «Молодость»), попав на необитаемый маленький островок, в отчаянии решает повеситься, но за секунду до смерти видит на берегу труп. Через некоторое время оказывается, что труп не только разговаривает, но и обладает «инструментами» для выживания Пола Дано. Какими именно «инструментами», рассказывать не буду, это нужно видеть своими глазами.
«Swiss army man» — это более легкомысленный гибрид «Изгоя» Земекиса, «Вечного сияния чистого разума» Гондри и «Там, где живут чудовища» Джонзи. Может показаться, что этот искренне глупый, изобретательный «аттракцион», предназначен для зрителей-школьников, но иногда фильм нащупывает более глубокую почву, оказывается шире и больше, чем просто экстравагантное развлекалово о страдающем метеоризмом трупе (хотя и это тоже), поэтому фильм, все-таки, можно рекомендовать и аудитории 18+.

«ЗООЛОГИЯ»

Автор сценария и режиссер: Илья И. Твердовский.

Фильм о том, как у женщины за пятьдесят (Наталья Павленкова), работающей в зоопарке и живущей с мамой в небольшом приморском городке, вырастает огромный уродливый хвост!..
«Зоология» могла бы стать очередным фильмом о жестоком социуме, не принимающем маргинала и травящем его, но внезапно оказывается, что эта ироничная экзистенциальная абсурдная драма рассказывает о первой и чистой любви, и больше всего напоминает нечто среднее между «Пианисткой» Ханеке и «Лобстером» Лантимоса (а если искать аналоги в литературе, то это, конечно, «Нос» Гоголя и «Превращение» Кафки). А еще это притча об открытии своего истинного «я», принятии себя таким, какой ты есть, невзирая на неодобрение ограниченных окружающих.

«ПАТЕРСОН»

Автор сценария и режиссер: Джим Джармуш.

Водитель автобуса Патерсон (Адам Драйвер) работает в городе Патерсон, любит свою прекрасную жену, выгуливает самую очаровательную собаку в кино 2016-го года, а в свободное время пишет стихи. На этом описание можно заканчивать. «Патерсон» — чистая поэзия, описание красоты окружающего мира, настоящая магия кино без ненужных здесь остросюжетности, морализаторства, многозначительности и т.д. и т.п. Тихое, неспешное, красивое кино, отлично вписывающееся в ряд таких шедевров Джармуша как «Более странно, чем в раю», «Пес призрак», «Кофе и сигареты». Для любителей Уэса Андерсона, «Патерсон» приготовил очаровательную пасхалку с повзрослевшими главными героями «Королевства полной луны», а для нелюбителей злодея из новых «Звездных войн», фильм показывает Адама Драйвера как замечательного актера («Внутри Льюина Дэвиса» и «Пока мы молоды» также тому доказательства).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
Родился 27 июня 1995 года в городе Бресте (Беларусь). С шести лет активно увлекается кино. С 12 начал экспериментировать в съемке видеороликов. В 16 лет получил свою первую кинонаграду на российском фестивале «ТвориГора» за пародийный короткометражный фильм «Индийское фильмо». В 17 лет поступил в Белорусскую Государственную Академию Искусств, на данный момент является студентом 5-го курса режиссуры кино. За время обучения снял около десяти короткометражных фильмов

Оставить комментарий

Войти с помощью: