Lustra

Интервью с Евгением Бычковским

Автор:

Опубликовано Декабрь 08, 2016, 10:21 дп
FavoriteLoadingДобавить в избранное 36 сек

Евгений, так кто же Вы все-таки: бизнесмен, дизайнер, ремесленник…?

— Когда-то я просто был дизайнером-ремесленником, но по мере того как дела налаживались, мне пришлось вылезать из шкуры ремесленника и залезать в новую – под названием «бизнесмен». Хотя сам себя так не позиционирую, редко говорю кому-то: «Я бизнесмен»…

— Расскажите немного о Вашем бизнесе: с чего все начиналось?

— Когда я был маленький, моя мама работала заведующей здравпункта на швейной фабрике («швейке»), поэтому с 5 и до 15 лет я там проводил очень много времени. Ходил по цехам, видел, как кроят, шьют… Травмы, с этим связанные, тоже видел. В общем-то, швейные дела меня не привлекали. Ближе к 14 годам я увлекся граффити, полюбил книги о цветоведении, подолгу рисовал эскизы – научился усидчивости, терпению, у меня появились некоторые знания в области дизайна. Потом, когда понял, что нужно расти дальше, попросился в подмастерья к Александру Михеенко (основатель GOOD SIGN), где меня с 16 до 18 лет учили делать татуировки. Я рано повзрослел, считал себя самостоятельным – и у меня начались постоянные проблемы с милицией, а мне казалось, что я все делаю правильно. Но в один день понял: я качусь кубарем и пора остановиться. Я изменил свою жизнь – это было непростое решение, потому что из-за этого я лишился заработка, но я собрал в себе силы, поступил в университет на психолога и учителя технологии (у девочек). Там я и начал учиться шить.

Бизнес начался с решения оставить университет: к тому моменту, когда я об этом стал задумываться, у меня уже была парочка заказов в неделю, это 150 долларов дохода (естественно, в лучшие месяцы). Забрав документы, шел с таким страхом: получится ли у меня действовать дальше и что из этого выйдет? А потом я принялся за создание мастерской, в которой мог бы работать днями и ночами. Мне повезло – в подвале моего дома была свободная комната в 20 квадратов, где пришлось собственноручно сделать ремонт. И вот, продав мобильный телефон и часть своей одежды, я купил хорошую швейную машину и приступил к делу.

— Вы помните свое первое изделие?

— Конечно. Ведь это как первая любовь. Первый портфель я сделал для себя – собственно, из-за этого портфеля я и начал шить. Он очень понравился моим друзьям, и я решил продолжить эксперименты. К слову, пошил я его из старых джинсовых калош.

— А из чего сейчас состоит Ваша дизайнерская линейка?

— Я шью сумки, клатчи, портмоне, кошельки, галстуки (бабочки и классические), иногда даже юбки, шапки. Стараюсь шить все в концепции «one size».

— У Вас, наверное, есть любимая модель сумки, которой Вы особенно гордитесь?

— Портфель «Пятилетов». Я пошил его три года назад и оставил себе. Он уже потрепанный жизнью – куча встреч, путешествий, переездов были совершены вместе с ним. Он пережил даже небольшое затопление – я случайно пролил в него напиток, и только через три часа заметил, что у меня в портфеле болото, когда уже сама кожа пропиталась водой. Я затопил свой макбук и айпад, кошелек и ежедневник… Но в той ситуации был очень большой плюс: я заметил потоп не сразу, потому что швы на изделиях у меня очень качественные и не пропускают воду. Эта модель портфеля так и не появилось в моей линейке – почему-то я решил его оставить только для себя.

— Вы все делаете исключительно из кожи?

— Да, кожа – либо экокожа. Концепция моего бренда – это его доступность всем клиентам. Есть распространенное мнение, что изделия ручной работы должны стоить дорого, я же считаю, что если они стоят дорого, то это хапужничество. Поэтому основа изделия у меня всегда кожаная, а заказчику предлагается выбрать верх: из кожи или из кожзама (что само по себе делает изделие доступнее по цене). Тот и другой материал премиум качества – владелица может радоваться своему приобретению очень долго.

— Сколько, в среднем, стоит сумка бренда?

— На сегодняшний день цена за кожаную сумку 58 долларов, но сразу скажу, что сумок дороже 110 долларов я не продаю. Это самая высокая цена (за саквояж).

— А с каким материалом Вы никогда не станете работать?

— В самом начале моего пути приходилось работать с дешевыми материалами (я имею в виду качество) – за это даже стыдно теперь. Не хочу, чтоб такая ситуация повторилась. Так что я никогда не стану работать с дешевым материалом. То же самое могу сказать и о людях…

— Тогда расскажите о своей команде: кто помимо Вас участвует в проекте?

— Безусловно, команда есть: сегодня это 43 сотрудника, несколько отделов. На серьезную компанию, конечно же, не тянем, но и несерьезными нас не назовешь. Работы прибавляется, я вынужден приглашать в команду все больше и больше ребят. И я рад, что у меня есть возможность обеспечивать работой не только себя, но и многих хороших людей. Оглядываясь назад, вспоминаю: когда-то я переживал о том, как бы себя одного прокормить. Сейчас эти мысли вызывают улыбку…

— Вы могли бы назвать свой бренд популярным?

— Количество людей, которым небезразлично мое творчество, достигло почти трехсот тысяч – по всему миру. У нас омниканальный подход к развитию проекта, мы все используем – соцсети, интернет-магазины, лендинги, офлайн ретейл… И у этого, как видите, есть свои плоды.

— Наверно, Вам непросто бывает найти решение, которое понравится каждой девушке… Что, по-Вашему, делает сумку совершенной?

— Об этом хорошо сказала Коко Шанель: «Не платье украшает женщину, а женщина платье…» Мои изделия хоть и привлекательны внешне, но настоящую красоту им придает индивидуальность каждого клиента. Когда в вещи отражается душа ее владельца – тогда эта вещь красива. Но чтобы так произошло, мне как дизайнеру необходимо чувствовать, что нравится человеку сегодня. Кому это изделие нужно? За что владелец будет его ценить? Если не задумываться об этом, дизайн может оказаться бесполезным.

— Вы всегда прислушиваетесь ко мнению покупателей?

— Для меня это настолько важно, что где-то год назад я создал колл-центр, который звонит моим клиентам и спрашивает, довольны ли они приобретенными изделиями. Для нас большой вес имеет каждый отзыв – и положительный, и отрицательный. Все ваши отзывы позволяют нам расти, улучшать продукт – и просто поднимают настроение!

— А за модными тенденциями Вы следите?

— Ну, слежкой это едва ли назовешь. Буквально три часа назад решил зайти на сайт о моде (наверное, впервые за три месяца) – и наткнулся на статью, где меня обвиняют в плагиате. Почитал, улыбнулся – приятно же, что меня помнят и сравнивают с другими брендами. Показы домов мод тоже не часто отслеживаю – мне кажется, что в дизайне это не главное. Приятно быть андеграундом – и, одновременно, узнаваемым.

— Вы считаете, что получили творческое признание?

— Однозначно, я так считаю. Ежедневные заказы, около 150-200 писем в день с благодарностью и комплиментами изо всех уголков мира… Каждый раз, когда хочется опустить руки, эти письма ободряют меня и мотивируют двигаться дальше. Но я к известности не стремился, это все не было моей целью – есть вещи куда более серьезные, а признание – это «побочное действие».

— В таком случае, что для Вас важнее признания, если это не секрет? Что вдохновляет Вас?

— Не так много вещей (и еще меньше людей) оказывают на меня влияние в творчестве. Меня вдохновляет моя любимая супруга, которая находится всегда рядом со мной, она моя поддержка, опора и в чем-то даже защита. Конечно же, меня вдохновляет Бог – я верующий человек, и для меня важно быть благодарным Создателю за все, что я имею, и Его щедрость вдохновляет. Еще это, конечно же, дружба, а из вещей – отличные книги, любимая музыка, вкусная еда…

— Что для Вас самое сложное в творчестве?

— Как ни странно, творчество, само по себе, — вещь достаточно простая, если действуешь как профессионал. Самое сложное в творчестве – путь от создания вашего произведения до признания людьми вашего потенциала. Ну и, конечно же, продажи – в наше нелегкое время нужно быть особенно чутким, чтобы оставаться на плаву и именно рынок, является самым справедливым, непредвзятым и неподкупным цензором того, что вы создали. А еще самое сложное – это сохранять спокойствие!

— Каким Вы видите свой проект через 5 лет?

— Нарядным. Проект будет круче, по меньшей мере, в 60 раз – по всем показателям. Я думаю, белорусы будут гордиться тем, что есть такой бренд, уже предвкушаю, как будут его любить и принимать в других странах… Мне хочется, чтобы в проекте участвовало много людей, тысячи рабочих мест с достойной зарплатой. У меня есть мечта – чтобы в моем родном городе в честь меня когда-нибудь назвали улицу. Самонадеянно? Еще посмотрим! Верю, что все получится, но даже если нет – не обломаюсь, буду дальше идти.

— Какой совет Вы могли бы дать начинающим дизайнерам?

— Простой совет: начинать. Не бойтесь делать ошибки – чем больше и чаще вы будете их делать на пути к созданию швейной империи, тем меньше вы их будете совершать впоследствии. Ищите совета у опытных людей. Не занимайтесь дизайном ради денег, но ставьте благородные цели. Размышляйте о том, как ваше дело может быть полезно для вашего города, страны, мира, и благодарность за это не заставит вас ждать. Не отчаивайтесь, когда тяжело – прошедший до конца получает награду.

— И самый главный вопрос напоследок: где можно купить Ваши сумки?

— Меня легко можно найти в интернете по следующим ссылкам: vk.com/ibyckovski (страница Вконтакте), instagram@byckovski (Инстаграм), facebook.com/ibyckovski (страница на Фейсбуке), ok.ru/byckovski. Контактный телефон +375 29 800 4 777 (секретарь). И конечно, любые понравившиеся вам изделия всегда можно купить в моем магазине в Барановичах. Также до конца 2016 года мы откроем еще один магазин – в Минске. Обязательно приходите – мы вас ждем!!! byckovski.com

Смотреть коллекцию Byckovski

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

2
Журнал о современной культуре

Оставить комментарий

Войти с помощью: