Lustra

«Краска — не грязь: репортаж и интервью с III Международной тату-конвенции в Минске»

Валера Моргунов
Опубликовано Ноябрь 27, 2016, 1:21 пп
FavoriteLoadingДобавить в избранное 39 сек

19 и 20 ноября в минском Дворце Спорта состоялась III Международная тату-конвенция — профессиональная выставка достижений и трендов тату-индустрии, на которой мастера Беларуси, стран СНГ и ближнего зарубежья получили возможность показать себя и свои работы, пообщаться с коллегами, обменяться с ними опытом и поучаствовать в конкурсе татуировок, где звание лучшего мастера присуждалось в 14 номинациях.

На выставке, в которой приняли участие 90 мастеров, можно было увидеть множество явлений, связанных с тату-культурой: не только готовые татуировки, но и сам процесс их нанесения, шоурум с одеждой от белорусских и российских брендов, футболки и принты с дизайном от тату-художников, различный хэнд-мейд, боди-арт и нательную живопись. Также для гостей работал отличный фудкорт, детская площадка и чиллаут-зона.

90

Мероприятие объединило под своей крышей множество людей с самыми разными интересами. Одни пришли, чтобы приобщиться к культуре татуировки (такой таинственной для непосвященных), другие – ради очередной встречи со старыми друзьями, не испугало расстояние и Дмитрия Бухрова, известного в Москве и Петербурге художника и татуировщика, который работает в традиционном стиле. В этот раз Дмитрий занял третье место в конкурсе традиционной татуировки, но, по его словам, главное достоинство фестиваля – это даже не состязания, а возможность пообщаться с хорошими людьми.

"Краска - не грязь: репортаж и интервью с III Международной тату-конвенции в Минске про развитие культуры татуировки в Беларуси"

— Дима, расскажи пожалуйста, что привело тебя сегодня сюда?

— Я очень люблю Минск, люблю своих минских друзей, а конвенция — это просто повод для встречи. Знаешь, ведь ты никогда просто так не поедешь куда-то: то времени нет, то клиентов много… Это всегда мешает. И для того, чтобы поехать, всегда нужно убедить себя, что есть какой-то повод. Так вот, конвенция — это прекрасный повод!

-А татуировку сегодня ты делаешь своему минскому другу?

-Ну да, многие мои друзья – это одновременно мои клиенты, да и что нам сидеть просто так? Поработаем, походим, погуляем, выпьем, потом еще поработаем — зачем время терять? (улыбается)

"Краска - не грязь: репортаж и интервью с III Международной тату-конвенции в Минске про развитие культуры татуировки в Беларуси"

-Расскажи о своих предстоящих мероприятиях.

-Из ближайших будет интересная выставка в Петербурге: художница Виктория Гнедыш делает авторский фарфор, в том числе и по моим картинам. Помимо нее в выставке примут участие еще 5 художников. Открытие будет 27 ноября в Музее фарфора и шахмат. Такое забавное сочетание — фарфор и шахматы (улыбается).

В следующем году в очередной раз поедем в Париж — мы как раз только что вернулись оттуда, я выставлялся на OUTSIDER Art Fair 2016, нас просто «порвало в клочья», совершенно невероятный уровень работ и их подачи. Видимо, так могут делать только люди, внутренне очень свободные. Невероятные делают вещи. Ну, и мы готовим сейчас свои работы, чтоб как-то вписаться в этот мировой контекст, потому что очень это интересно, очень почетно и достойно, если нам… ну, позволят «вломиться», что ли, вот в этот круг ребят. Будем пробовать!

"Краска - не грязь: репортаж и интервью с III Международной тату-конвенции в Минске про развитие культуры татуировки в Беларуси"

В 2013 году мне посчастливилось участвовать с Дмитрием в петербургской выставке, которая называлась «TATTOO-компот», это было интереснейшее мероприятие – во многом благодаря работам Дмитрия в стиле наив-арт. (От себя рекомендую всем читателям, у которых есть возможность, ознакомиться с его творчеством – тем более, Дмитрий намекал, что в его планы входит сделать выставку у нас, в Минске).

Удивительно, но на конвенции присутствовал еще один участник выставки «TATTOO-компот» – моя бывшая коллега Катя Лучникова из Санкт-Петербурга. В этот раз она неожиданно выступила в качестве модели для тату-мастера:

-Это совершенно случайно получилось, я забивалась у местного мастера Андрюшки Pantr’a, и он попросил меня поучаствовать, стать его моделью, я по дружбе согласилась, почему бы и нет. А вообще мы приехали со студией, показать себя. Я работаю в «Make Friends» в Петербурге – это Славы Филитова студия, а я так, прицепчик к нему (смеется). У нас там есть наклейки, картиночки, футболочки, вот мы и приехали показать их, может, подарить кому-то, обменять на что-нибудь приятненькое наш стафф – вот основная цель. Мы были уверены, что поработать не сможем, потому что публика здесь, как и везде в России, любит больше реализм и графику, а наш нью-скул и неотрадишинал здесь не особо котируется, увы (смеется). А так мы с удовольствием забомбили бы какую нибудь яркую штучку – но люди как-то немножко побаиваются, хотя им нравится, как это выглядит со стороны.

"Краска - не грязь: репортаж и интервью с III Международной тату-конвенции в Минске про развитие культуры татуировки в Беларуси"

-Как тебе наша конвенция, ты ведь уже участвовала в Петербурге, и не в одной?

-Ой, точно не знаю, которая это по счету, больше пяти точно было. По сравнению с петербургской, в этом году Минск просто бомбит – молодцы, очень круто подобрано помещение, все приятно, светло, уютно, но до Московской, конечно, далеко еще. Думаю, если организаторы побольше покатаются по другим конвенциям, посмотрят, у них будет очень хороший опыт, и они поймут, над чем нужно еще поработать. Нам, мастерам, просто приезжать и показывать себя людям тоже не очень интересно, хочется, чтобы мы делились опытом, были какие-то арт-фьюжены, коллаборации. Со сцены не зажигает никто, но, с другой стороны, не очень громко, не очень шумно – это тоже большой плюс.

К слову, участников из Санкт-Петербурга на конвенции было достаточно много, среди них — Андрей Бойцев, работающий в стиле ориентал (японская татуировка)/традиционный), в различных конвенциях он участвовал уже около 10 раз. Андрей отметил, что минская отличается уютной, дружелюбной и домашней атмосферой, рассказал, что встретил здесь много знакомых ребят из Петербурга и впервые увидел тех мастеров, которых знал только по рассказам или по работам, выставленным в интернете. Еще один петербургский гость — Александр Морозов, работающий в стиле реализм (принимал участие в конвенции не только как мастер, но и в качестве члена жюри), очень позитивный и жизнерадостный человек. Он тепло отозвался о минской конвенции и отметил уютную атмосферу.

"Краска - не грязь: репортаж и интервью с III Международной тату-конвенции в Минске про развитие культуры татуировки в Беларуси"

Невозможно было пройти мимо той площадки фестиваля, где создавались настоящие шедевры в направлении «боди-арт» — нам повезло пообщаться с Ольгой Соколовой (снова Санкт-Петербург):

-В Минске я первый раз, работаю в паре с супругом Александром – и мы очень рады, что нас пригласили, безумно понравилось, я надеюсь, что еще приедем (улыбается). Я боди-артом занимаюсь уже 8 лет, в Петербурге лично отвечаю за судейство чемпионатов боди-арта, мы постоянно участвуем в фестивалях популярной культуры и тату-фестивалях, сами организовываем фестивали боди-пэйнтинга в Петербурге, ведем активную деятельность. В следующем году уже в третий раз поедем в Австрию, а следующей осенью в Петербурге пройдет фестиваль «Невские Берега», на котором мы будем судьями в номинации «боди-пэйнтинг».

"Краска - не грязь: репортаж и интервью с III Международной тату-конвенции в Минске про развитие культуры татуировки в Беларуси"

-В московской тату-конвенции вы тоже участвовали?

-В Москве в 2011 году я победила в номинации «боди-арт». Татуировки, к слову, у нас с мужем есть, но для нас пока другое направление интересней.

-Как вам кажется, чем конвенция в Минке отличается от других подобных мероприятий?

-Уют, забота о зрителях… Здесь настолько свободно, все можно рассмотреть, очень много хенд-мейда, игровая зона очень здорово вписана, у нас такого на тату-фестивале нет. Зато у нас есть предложение: мы представляем косплей-движение, к нам из Минска приезжают косплейщики, очень крутые, со своими мегакостюмами. Если в Минске будет объединение косплея с конвенцией, как это у нас происходит, я думаю, что бутафория публике будет очень интересна – это зрелищно, можно сфотографироваться, посмотреть, как это делается. Вон ребята из Москвы тоже работают с бутафорией… А вообще ставлю вашему фестивалю оценку 10 из 10 – мне очень все понравилось, правда, и помещение само, и организация, и даже, господи, мы никогда не ели такой вкуснятины, мы восхитились всем! (смеется)

"Краска - не грязь: репортаж и интервью с III Международной тату-конвенции в Минске про развитие культуры татуировки в Беларуси"

От всех людей в зоне боди-арта веяло позитивным настроением, и невозможно было пройти мимо девушки, на которой были нарисованы потрясающие узоры. Она рассказала нам, что ее зовут Юлия, родом она из Минска, в фестивале участвовала впервые – уже второй день подряд мастер из Минска, которую зовут Надежда, рисует на ней свои идеи. А вообще Юлия банковский работник и на конвенцию попала просто из интереса. Вот так фестиваль татуировки может объединять людей самых разных возрастов и профессий.

Помимо всего прочего, хотелось бы выделить отличный шоурум с одеждой и изделиями от белорусских и российских дизайнеров. В конвенции приняли участие такие магазины, как SKATEGOAT, ADEPT, NAVOLNE и другие. Брестский дизайнер одежды Денис Глушко рассказал о себе и о своих впечатлениях:

-Мы выставляемся со своим брэндом из Бреста, называется TIMEX, мы делаем коллаборации с нашими брестскими ребятами, которые рисуют, занимаются граффити и татуировками.

-Это первое мероприятие такого формата, в котором ты принимаешь участие?

-В Беларуси – да. Я думаю, возможно, дело в том, что таких мероприятий в принципе мало у нас. Еще были в Москве в этом году, на выставке FACES&LACES.

-Как ты сравнишь форматы мероприятия FACES&LACES и нынешнего?

-На самом деле, все очень похоже, просто у москвичей, конечно, опыта уже больше, но у нас тоже все очень круто, мне нравится. Чиллаут-зона хорошая, шоурум нормальный, все здорово.

-Завел тут какие-то полезные в профессиональном плане знакомства?

-Да-да, причем с конкурентами, ой (смеется), даже, можно сказать, не конкурентами, а коллегами по цеху. SKATEGOAT, например, понравились очень, подход у ребят грамотный к работе, вещи дизайнерские интересные, вот еще Наташа Манчак рядышком, прикольные вещи у нее.

"Краска - не грязь: репортаж и интервью с III Международной тату-конвенции в Минске про развитие культуры татуировки в Беларуси"

-Расскажи о своих дальнейших планах.

-Мы сейчас нацелены на продвижение в Беларуси и на российском рынке – хотим выйти с новым продуктом, а еще собираемся запустить проект и привлечь в него одного талантливого художника-татуировщика из Бреста. Фишка будет и в одежде, и в рисунках, и в том, что это все вместе будет из себя представлять. Весь кайф именно в том, чтобы делать что-то вместе, одна голова — хорошо, а две — лучше. Нужно именно сотрудничать, чтобы получался продукт более качественный, интересный для потребителя.

Упомянутая в интервью Дениса Наташа Манчак, основатель собственного брэнда Manchak Apparel, рассказала нам, что это не первая выставка, в которой она принимала участие. Наташа уже бывала в Москве на выставках современного искусства в дизайн-центрах Flacon и Artplay и сообщила, что скоро у нее выходит новая коллекция.

Среди прочих, в шоуруме выставлялся еще один молодой дизайнер из Беларуси, Николай Майстренко (брэнд так и называется – Maystrenko), который занимается изготовлением дизайнерских изделий из кожи.

"Краска - не грязь: репортаж и интервью с III Международной тату-конвенции в Минске про развитие культуры татуировки в Беларуси"

-Коля, расскажи, пожалуйста, людям на конвенции нравятся твои изделия?

-Большинство, конечно, реагирует просто как на экспонаты какие-то, мои вещи выбиваются из общего ряда, из того, что люди обычно носят. Просто я люблю агрессивные стили, у меня душа лежит к металлической музыке – сначала пробовал играть, потом увлекся дизайном. Я просто воплощаю свои мысли, только через кожу.

-Ты сам учился этому ремеслу?

-Да, начал учиться сам, потом были определенные гуру (смеется) — белорусские дизайнеры. У нас вообще в семье все мужчины какие-то ремесленники — кто-то даже печником был.

Возвращаюсь из мира дизайна одежды и хэнд-мейд изделий обратно в татуировку – нельзя обделить вниманием мастеров из Минска. Среди них Саша Михеенко, основатель студии GOOD SIGN (пожалуй, самой известной в Беларуси), мастера которой работают преимущественно в стиле традишинал.

"Краска - не грязь: репортаж и интервью с III Международной тату-конвенции в Минске про развитие культуры татуировки в Беларуси"

-Привет, Саша, если не ошибаюсь, это уже третья конвенция в Минске с твоим участием? Как по-твоему, она развивается?

-Да, все верно, я участвую уже в третьей конвенции, несомненно, конвенция становится все лучше и лучше, подход организаторов стал намного серьезнее. Для меня это возможность себя немножко показать, прежде всего. Работа — это, скажем так, какое-то точное определение тебя.

-Слышал очень много положительных отзывов о вашей студии – удалось взять какие-то места?

-Знаменательно для нас то, что мастер из нашей студии Андрей Винтиков занимает очень почетное, на мой взгляд, место в жюри. Нас признают как мастеров, которые могут оценивать работы – это очень важно. Ну и мы не подкачали, получили три награды за первый день: наш мастер Кирилл Потехин занял третье место в конкурсе «черно-белой» татуировки, я — первое место в «традиционной». Илона Кочеткова со своими товарищами участвовала в «Best of Day», делали очень интересный проект совместный, коллаборация, каждый в своем стиле, заняли первое место.

"Краска - не грязь: репортаж и интервью с III Международной тату-конвенции в Минске про развитие культуры татуировки в Беларуси"

-Ты, наверное, участвовал во многих конвенциях, в том числе украинских?

-Да, участвовал во Львове, в Киеве. Давно, правда, это было, наверное в 2010 или 2011.

-Как тебе вообще, комфортно работается? Есть какие-то моменты, которые хотелось бы исправить в организации? Слышал от кого-то, что освещение не очень хорошее для работы.

-В любом случае, всегда есть моменты, которые хотелось бы улучшить и исправить, а насчет света я так скажу: никогда еще ни на одной конвенции не было хорошего света, потому что это мастера должны брать с собой лампы, организаторы не могут ими всех обеспечить. А так атмосфера хорошая, приятная. Хотелось бы только побольше приезжих мастеров, иностранных – их можно приглашать, конвенция по уровню готова их принять, но все же есть проблемы с визами. Дело в том, что в современном мире мы еще за этаким занавесом находимся, а мастера — они люди творческие, многим из них не очень хочется возиться с визами, это все сложно, и, к сожалению, это притормаживает приезд иностранных гостей.

Высказал свое мнение о конвенции и небезызвестный Юра Брестский:

-Что привело вас сегодня на конвенцию, Юра?

-Мои друзья, коллеги, которые приехали из России и ближнего зарубежья, поляки есть, ну и мои земляки, которых я, в общем-то, давно не видел — пришел пообщаться с ними.

-Я знаю, что у вас есть большой опыт работы на подобных мероприятиях, вы наверняка посещали и европейские фестивали, и фестивали в СНГ… Что вы скажете о минской конвенции?

-Я присутствовал на всех конвенциях с самого начала. Эта, безусловно, очень хорошая — сцена шикарная, организация нормальная. Единственное, мне кажется, почему-то мало людей, посетителей – могло бы быть и побольше. В общем-то, движение такое неплохое в Беларуси на сегодняшний день.

"Краска - не грязь: репортаж и интервью с III Международной тату-конвенции в Минске про развитие культуры татуировки в Беларуси"

-Каковы ваши пожелания организаторам на следующий год?

-Выходить на международный уровень, приглашать побольше зарубежных мастеров, и, так как уровень в стране растет, больше имен каких-то, новых талантов хотелось бы увидеть. Белорусских и западных. Желаю успехов и удачи в этом движении!

Так как уже много раз было упомянуто, что атмосфера на конвенции была очень теплой и дружелюбной, само собой разумеется, что было много новых знакомств. Мы познакомились случайно с одним парнем, который оказался тату-мастером из Минска – зовут его Александр Беленков, и это уже третья конвенция в Минске, в которой он участвует.

-Выставлялись с готовыми работами или делали татуировки прямо здесь?

-Сегодня буду в первый раз выставляться – в «монохром» и «орнаментал». Я работаю в стиле «дотворк».

-На каких конвенциях вам довелось побывать? Какие впечатления остались от нашей?

-Был в Петербурге, в Москве, во Вроцлаве, в Гданьске… В Польше я был просто как зритель, там, конечно, это все масштабнее, но и в Минске есть явная перспектива, организаторы очень стараются. Меня все устраивает – но, может, чего-то большего нужно для посетителей, для зрителей. Потому что мастерам-то всем интересно встретиться и пообщаться, раз в год хотя бы, а зрителям, наверно, хочется не просто походить посмотреть, а шоу какое-то.

Безусловно, одним из самых интересных участников III тату-конвенции в Минске был мастер из Польши, который делал татуировку на шее Андрея Бонда традиционным бирманским способом — вручную, без машинки. Когда наступил перерыв в работе, Андрей рассказал про свою татуировку:

-Я попал на конвенцию в качестве модели и просто человека, который любит татуировки, и хочет себе сделать татуировку.

-Вы уже закончили свою татуировку?

-Еще в процессе, Петр еще делает.

-Это первая татуировка, которую вам наносят вручную?

-И да и нет. Просто самую первую я делал сам себе, и, честно говоря, плохо помню, как это происходило, потому что я был весьма нетрезв (смеется).

-А как ощущения от этой татуировки? Есть отличия от тех, которые делаются машинкой?

-Да нет, все в порядке, все классно. Только спина затекла немного, офисный стул, а так вполне.

-Это первая конвенция, в которой участвуете? Как по вашему, мероприятие набирает обороты?

-Нет. Еще был на первой конвенции в Минске. Учитывая, что первая проводилась в клубе, а тут дворец спорта, то вполне очевидно, что да. Там фудкортов не было, кофе не продавали, шмоток не было (смеется). Конечно, уровень растет.

Так как тату-конвенция — это встреча старых друзей, дадим слово знакомым мастерам из Бреста. Денис Гусейнов, студия «KICKSTART»:

-Из всех мероприятий, на которых присутствовал (около восьми) на 5-6 баллов оценю. Да, хорошо, что Беларуси это вообще проходит, безусловно. Но мало движения, мало мастеров, хотелось бы больше из той же Украины и России.

-Как уровень работ?

-В принципе, были очень хорошие работы, но были и такие, которые… ну не знаю.. (смеется). С победами ситуация точно как в прошлом году. Фотографиии не очень хорошие, которые были представлены, на экране издалека было непонятно, что это такое вообще. Может, в работе все круто-хорошо выглядит, но по фоткам казалось, что это вообще каша какая-то, а часть фотографий так и не показали.

70

Никита Дулевич, студия «MAMA protiv»:

-В Минске я первый раз, как номинант тоже впервые выставляю работы. В прошлом году был на московской конвенции, арендовал там бокс, но в номинации ничего не выставлял, просто было интересно поработать. Ни с кем заранее не договаривался, делал свободные скетчи желающим.

-Как оценишь мероприятие?

-В Минске мне понравилось больше. Атмосфера очень уютная, как на какой-то домашней тусовочке. Встретил очень много знакомых – даже не ожидал.

-Как оцениваешь свои шансы на победу? Или для тебя главное участие?

-Я просто решил, что нужно с чего-то начинать, в любом случае нужно пробовать участвовать, а там видно будет. В этой конвенции хотел участвовать как мастер, но поздно обратился к организаторам, не было свободных боксов.

Юра Рысь, начинающий тату-мастер:

-Я приехал из Бреста, просто как зритель, перенять немного опыта. Начинаю делать первые «портачки» (смеется). Это моя первая конвенция, мне здесь очень нравится, много талантливых мастеров, интересно наблюдать за работой, само собой, есть что посмотреть… И многовато роторов (смеется). Было бы интересно разнообразить, увидеть индукцию. Смотрел конурс татуировок – плохие фотографии, людей немного маловато, но, я думаю, к вечеру это все раскачается.

-Расскажи о своих дальнейших планах – собираешься еще участвовать в конвенциях?

-Как зритель — да, я буду раз в год сюда точно приезжать, интересно посмотреть, как пацаны прокачаются, интересно было бы попасть на какую-то европейскую движуху, посмотреть, как там это все устроено, сравнить. Можно в Польшу, можно и подальше куда-нибудь.

Евгений Тимошук, частная студия:

-Я второй день на фестивале, как зритель приехал в поисках новых ощущений, а то что-то «затухать» начинаю, нужен какой-то толчок.

-Ты уже бывал на каких-то конвенциях?

-Да, был в Украине, собираюсь поехать в Польшу.

-Как ты оцениваешь эту конвенцию?

-Я смогу дать оценку, когда оценят все работы, появятся победители. Вообще организаторам респект, что они проводят это в Беларуси. То есть, если бы не было этой конвенции, мы бы сейчас здесь не сидели. Мне это очень интересно, но сам участвовать я не хотел, хотелось просто посмотреть. Всех вчерашних работ я не видел, но те, которые победили, меня, если честно, не впечатлили, впечатляющие работы обычно вызывают эмоции сразу, а там я сразу не понял, что там, как там, новое это, старое, или новое старое, или старое новое (смеется).

Также на фестивале нам встретился известный в Бресте мастер Николай Лосик, который работает во Вроцлаве, Польша. Он плодотворно поработал, сделав за эти два дня две прекрасные работы в стиле «реализм», а также дал очень положительную оценку минской конвенции: «Хорошо, что в Беларуси это вообще проходит».

Да, действительно, нельзя не согласиться с Николаем. Развитие тату-культуры в Беларуси явно имеет положительные тенденции. III Минская тату-конвенция, которую позитивно оценивают как участники, так и посетители — тому прямое подтверждение. С нетерпением ждем следующего года!

Смотреть фотоотчет

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

9

Оставить комментарий

Войти с помощью: