Lustra

Поэтическая живопись Россетти – известного прерафаэлита

Автор:

Опубликовано Октябрь 04, 2016, 10:31 пп
FavoriteLoadingДобавить в избранное 18 сек

Живопись Россетти

В середине 1850-х Россетти перестал писать картины маслом и, обратившись к акварели, создал серию красочных и затейливых композиций. Вымышленный мир этих акварелей отличается богато убранными, и многоцветными неомедиевистскими интерьерами. Джон Рёскин, чье влияние на Россетти к 1857 году достигло максимума, страстно коллекционировал «требники» и отдельные страницы из иллюстрированных средневековых рукописей, которыми торговали перекупщики, а также изучал коллекции Британского музея. Некоторые из акварелей, представленных в этом разделе, основаны на рукописях.

Поэтическая живопись Россетти – известного прерафаэлита

«Возлюбленная». Россетти.

Облик высоких, бледных и стройных героинь акварелей Россетти часто воспроизводит или отражает телосложение и черты Элизабет Сиддал, его музы, любовницы, а с мая 1860 года и вплоть до её безвременной кончины в феврале 1862 года — жены. Её черты можно увидеть и на таких наиболее известных полотнах «Братства прерафаэлитов», как «Офелия» Миллера.

Поэтическая живопись Россетти – известного прерафаэлита

«Офелия» Миллес

И хотя само слово «братство» предполагает исключительно мужское содружество, женщины в прерафаэлитских кругах играли важнейшую роль, а Сиддал, представленная здесь двумя изысканными акварелями, была одновременно сама по себе символом и объектом для созерцания. Её работы покупал и хвалил наиболее влиятельный критик того времени Джон Рёскин. Все они выполнены в мелком масштабе и открывают самостоятельную творческую личность, на которую оказал влияние Россетти, не подавив при этом, однако, творческой индивидуальности Сиддал. Уплощенные S-образные фигуры, характерные для её акварелей, напоминают стилизованные изображения человеческого тела в готическом искусстве — иногда этот эффект относят к тому, что она никогда специально не училась рисунку и живописи, однако на самом деле это проявление её неукротимой творческой самобытности.

Описание и анализ одной из самых известных картин мастера.

Поэтическая живопись Россетти – известного прерафаэлита

Monna Pomona. Россетти.

Тонна Помона

На картине «Монна Помона» черноволосая красавица теребит в пальцах ожерелье, на котором подвешено золотое сердце, пронзенное двумя стрелами. Женщина наклонила голову — понюхать белые розы, фиалки и калужницы в висячей корзине, и при этом взгляду приоткрылся край нижней сорочки. На коленях у дамы лежит букет алых роз, олицетворяющий её страстную натуру. Позировала для картины Ада Вернон, что жила на Кингз-Роуд, в двух шагах от дома Россетти в Челси!

Уильям Майкл Россетти так характеризовал картины своего брата в период после 1860 года:

«Прекрасные женщины с цветочными дополнениями»

Поэтическая живопись Россетти – известного прерафаэлита

«Восса Baciata» (Музей изобразительных искусств, Бостон)

Начиная с «Восса Baciata» (Музей изобразительных искусств, Бостон), Россетти превозносил женскую красоту и могущество любви в серии поясных портретов. По контрасту с тенденцией британских художников того времени писать сюжетно-тематические полотна либо картины на морально-этические темы Россетти намеренно не вкладывал в свои произведения никакого смысла: красота становилась самоцелью. Изображал ли он персонажа исторического или мифологического, на каждом таком портрете женщина представлена только одна, в непосредственной близости от зрителя, в тщательно продуманном пространстве. Эти дамы ослепляют обилием декоративных украшений, какими Россетти окружал себя в своем доме в Челси: тут и музыкальные инструменты, и цветы, и драгоценности, что вплетены в их блестящие волосы или сияют на шее.

Судьба картины

Россетти выставлял свои картины крайне редко, но принимал в гостях узкий круг восторженных меценатов, с которыми зачастую обращался не лучшим образом. Так, например, художник славился тем, что требовал крупные суммы авансом. Картину «Монна Помона» приобрел Александр Ионид, которому суждено было стать одним из главных покупателей Россетти в поздние годы его жизни.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1
Журнал о современной культуре

Оставить комментарий

Войти с помощью: