Lustra

Тим Бёртон «Дом странных детей Мисс Перегрин»

Опубликовано Октябрь 17, 2016, 3:01 пп
FavoriteLoadingДобавить в избранное 4 сек

Не готов сам себе ответить, когда всё пошло не так и я умудрился застрять в «90-ых» (так и не приняв других правил «киноигры» Нового времени), но в реальном времени так и не смог обнаружить в пантеоне своих кинодрузей Тима Бёртона. 
И если всё десятилетие после миллениума я с радостью ему всё прощал (ведь в каждой из представленных в этот период картин пусть и минимально, но почерк оставался), то всё, что приключилось позже, мне, по-хорошему, и вспоминать не хочется. 
Можно понять, что началось всё с экранизации Кэрролла.

Не берусь судить как, зачем и почему, не берусь углубляться в технику «motion capture». 
Берусь разобраться с самим собой- просто не Моё. Сойдёмся на «вкусовщине». 
Как же здорово было находить новые оттенки в талантах Бёртона в разные десятилетия и даже в разных ипостасях.

Тим Бёртон "Дом странных детей Мисс Перегрин"

Продюсер 90-ых также был весьма прозорлив. В этом качестве Бёртон лично для меня не поблек. 
Но, однако, вернёмся к его новой картине. 
К сожалению, сейчас постфактум я могу вспомнить только ужасный дубляж и неправильное существительное, употреблённое на польском языке.
 Этого достаточно мало для хорошей ленты, должен признаться… 
В маленьком изолированном городке, куда из своего замка в 90-ых спускался герой Джонни Деппа, Радости и Фантазии на три порядка больше, нежели в тех идеалистических петлях времени, представленных на потеху в новой Картине.
 Символический элемент перехода из одного времени в другое с разными переменными априори должен легко и непринуждённо переносить зрителя из одного состояния в Другое, ибо, ежели ты опираешься на мощь самого из массовых искусств, потрудись над этим поработать…

Тим Бёртон "Дом странных детей Мисс Перегрин"

Здесь же всё затхло и невыносимо. Декларирование идеи о Детях (пусть и таких «необычных»), способных противостоять миру взрослых, готовых предсказуемо и цинично пошатнуть их хрупкое и нежное представление о «вечном детстве», скажу честно, выглядит неубедительно. 
Дети (пусть и такие «необычные) всё же неоднородный материал для полноценной Киногении (на мой взгляд) — отсюда и сквозящая брешь такой же неоднородности и простой лицедейской халтуры… 
Эпические сцены и смекалистость участников событий выглядят, как минимум, противоречиво и весьма непритязательно.
 Я готов покаяться в невозможности соотнести свои представления и ожидания от всех его Работ. 
Пусть проблема во Мне. 
Готов также признаться искренне, что, на мой взгляд, у Бёртона всего две мощные и импульсивные Вещи, и обе они сделаны в тот период времени, когда он увлекался и проживал в культуре фильмов категории «В» (которая до сих пор так трогает и автора данных строк) и делал прекрасные реверансы в сторону Роджера Кормана и Винсента Прайса.
Это Здорово, и честно, и подлинно. 
И если мультфильм «Винсент» не являет миру принципиально нового взгляда на анимацию, а только строится на мифологизации реального Винсента Прайса, то в любимом мною «Эдвард Руки-Ножницы» идёт весьма удачная попытка вмонтироваться в мировую систему архетипов, куда так аляповато, но с большим тактом входит герой Деппа.
Как Мы помним из той Истории, чтобы оставаться Человеком, присутствие Рук не является таким уж и важнейшим Атрибутом…

А казалось бы… Где же та удивительная способность заставить Нас поверить в сей нелогичный и самый противоречивый с точки зрения логики Факт? 
У меня нет Ответа.
Нет таких Задач и в новой Картине. 
Как жаль, мистер Тим, что прекрасные газоны получались только с помощью простых и заурядных Ножниц, а волшебные Сады во Времени из Вашего нового Фильма так и остались заброшенными Дачами, которые не нужны даже лицам без определённого места жительства в зимнее время года, ибо даже они не смогут Согреть…
Холодно.
Умер.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

5

Оставить комментарий

Войти с помощью: